Skip to main content

Этот каламбур, подслушанный во время пробега Porsche Club Moscow в Прибалтику на встречу с Литовским Клубом Классических Porsche, возможно, лучше всего отражал настроение его участников.

Как ни крути, автомобиль – не самое удобное средство передвижения для преодоления больших расстояний. Как минимум из-за ограничений в скорости. Учитывая темп жизни Москвы и ее удаленность от ближайшей границы, обосновать для себя потерю 10-12 часов до ближайшей европейской столицы может не каждый ее житель. Особенно из тех, кто летает бизнес-классом и водит Порше. Время для них – не просто деньги, а вполне конкретная сумма.    

Тем интереснее разобраться, что же движет людьми, которые выбирают дальнюю поездку не просто на маленьких спорт-карах с ограниченным комфортом и местом для багажа, но и на спорт-карах, возрастом старше, иногда, и самих владельцев. Что это? Мазохизм, присущий большинству коллекционеров? Завораживающее ощущение риска? Или все же старое, «аналоговое» железо действительно может добавить в путешествие положительных эмоций?

Да и зачем в принципе нужен «пробег ради пробега»? Действительно. Очень многие спрашивают: в чем же интерес пять дней трястись в машине с остановками, редко превышающими время движения? Если логистически ехать в такую поездку на автомобиле нецелесообразно, то обоснован такой выбор транспорта чем-то другим. Словами это объяснить сложно, и люди обычно сразу делятся на тех, у кого фотографии вызывают восторг, и тех, у кого рассказ о пробеге вызывает сочувствие. Но мы попробуем.

porsche-911-v-litve

Возможно, одним из главных факторов здесь является ощущение «экспедиции». Когда в путешествии нескольких людей объединяет какая-то географическая, историческая или научная цель, ее поиск и достижение добавляет дороге романтики и превращает бытовые неудобства в приключения. Тут и начинают играть на руку и географическая удаленность нашей столицы, и выбор «исторического» вида транспорта. А тематика Литовского пробега вообще полностью соответствовала определению.  

Во-первых, нам предстояло вместе с Литовским Клубом Классических Порше отметить закрытие сезона и посетить несколько культурно-значимых для региона точек. А во вторых – достигнув Балтийского моря и преодолев водную преграду, мы должны были подняться на песчаные дюны Куршской Косы. Не Эльбрус, конечно, но проехать по Косе в Порше, на котором добрался из Москвы – цель, которая заставит любого мальчишку не обращать внимание на необходимость потерять в дороге более суток в один конец! Ну а если это еще и кабриолет…  

Ну и, конечно, нет лучшего способа познакомиться и узнать друг друга, чем разделить дальнюю поездку! А это, наверное, является главной задачей Порше Клуба Москва, который регулярно организует необычные и стильные мероприятия.

Интерес к пробегу в Клубе был очень высок, и несмотря на требование внести достаточно весомый невозвратный депозит за три месяца до старта, квота из 11 машин была закрыта за сутки. Коллектив подобрался весьма удачно – количество новичков в дальних путешествиях и опытных, объехавших пол Европы энтузиастов разделилось пополам. Это заставило обе половины «соответствовать», и уровень взаимопонимания и поддержки был выше всяких похвал!     

Готовь сани летом

Собирались долго и тщательно. Некоторые даже  начали подшучивать над волнением наименее опытных участников. Но встреча клубов – это не просто пробег. Это много незнакомых людей и машин, которые в отсутствии продуманного плана и плотного руководства имеют тенденцию принимать самостоятельные, порой совершено непредсказуемые решения. Это неизбежно заставляет весь коллектив терять время и сокращать планы. На этом фоне подготовка техники – лишь небольшая часть организационной работы.

Машины разного возраста и поколений имеют разные, не всегда очевидные слабые стороны в дальнем путешествии. Например, современные модели Порше, скорее всего не подведут вас в техническом плане, но они, в большинстве своем, не имеют ни  запасных колес, ни домкратов. Баллончик клея и компрессор – все, на что вы можете рассчитывать, чтобы добраться до шиномонтажа. И если в Европе это не проблема, то на просторах России вы можете оказаться в 100 и более километрах от ближайшей мастерской, а тем более места, где можно будет найти новую покрышку нужного размера.

Классические модели в этом плане более подготовлены к автономным путешествиям. В них есть и запаска, и домкрат, и комплект инструментов для устранения большинства возможных неполадок. Но может потребоваться охлаждающая жидкость, масло, а так же базовое представление об устройстве конкретного автомобиля и расположении наиболее вероятных неисправностей.      

avtomobili-porsh-v-garazhe


Путешественникам на заметку: Один из участников пробега решил взять с собой запасную покрышку «на всякий случай». Но столкнулся с другой неожиданностью – в Европу его пустили без проблем, а вот ввоз подержанных шин на территорию России/Белоруссии запрещен категорически. Только в сборе на диске как запасное. В результате – протокол, штраф, возврат в Литву, утилизация шины и повторный проход границы. С учетом очереди – это более двух часов сверху.   


В организационном плане правление Клуба проделало серьезную и кропотливую работу. Кроме детальной проработки маршрута, заправок, точек сбора, гостиниц, парковок и программы мероприятий, расписанной буквально по часам, было решено, что на встречу клубов мы поедем в единой стилизованной Клубной оклейке «Lithuania Tour 2019». Но оказалось, что движение брендированной колонны по территории России и Белоруссии имеет ряд правил и ограничений. Во избежание проблем и задержек, правление Клуба получило юридическую консультацию и направило официальные письма в полицию, таможенную службу и Посольство Литвы с информацией о пробеге. В официальном ответе было сказано, что в случае соблюдения ПДД и таможенных правил, мы можем рассчитывать на поддержку всех служб.   

Подготовка и сплоченность клуба дали свои результаты: вопреки мнению наиболее опытных участников пробега, что держать колонну из 11 машин на трассе будет сложно, а в городе вообще невозможно, мы проехали плотной колонной почти 3,000 км за пять дней ни разу не потеряв друг друга из вида. Только на обратном пути, уже пройдя границу Белоруссии, мы разделились на группы и перестали держать колонну.

К холодному морю. День 1

Путешествие на автомобиле – вещь вполне привычная даже для тех, у кого нет собственного авто. Но обычно это долгая поездка на забитом доверху хэтчбэке или кроссовере, с детьми или с родителями, иногда и с теми, и с другими. А чтобы вот так вот, на кабриолете, с одной сумочкой, да еще в колонне других спорткаров – это тайная мечта мальчишки любого возраста, независимо от количества седых волос. Поэтому в глубине души старта ждут с нетерпением даже самые степенные и почтенные из них.

sbor-uchastnikov-kluba-porsсh

Сбор был назначен на 5:30 утра, чтобы согласно графику в 18:00 заселиться в гостинице в Вильнюсе, а в 19:00 нас уже ждал на ужин президент Порше Клуба Литвы. Так как в пробеге участвовали машины разных возрастов и водители с разным опытом пробегов в колонне, ехали спокойно, останавливаясь на запланированных АЗС каждые 200-250 км с короткими перекусами и кофе. Получилось очень комфортно, расслабленно и весело.  

График выдержать почти удалось даже не превышая разрешенной скорости. Задержка получилась только на границе, и то, по большей части из-за того, что колонна из 11 машин сама по себе создала очередь, и проход границы растянулся почти на три часа. Тем не менее, около восьми вечера мы заселились в гостинцу, а пол девятого поднимали бокалы за гостеприимство Литовского Клуба.

Классика на фоне готики. День 2

На следующий день нас ждала обширная культурная программа. Трех часовая экскурсия по Вильнюсу, переезд в Трокай и осмотр замка, переезд в Каунас и осмотр старого города. Получилось очень насыщенно, эмоционально и интересно.  

progulka-po-gorodu-uchastnikov-porcshe-klub-moskva

Интенсивные пешие прогулки – очень важная часть любого пробега. В правильной пропорции ты отдыхаешь от вождения на прогулке, потом отдыхаешь от прогулки в автомобиле. Всем рекомендую уделять этому аспекту особое внимание, и выбирать больше прогулочных экскурсий на смотровые площадки, крепостные стены, подвалы и прочие лестницы. К слову, весьма познавательные, но «стоячие» и «сидячие» экскурсии следующего дня были единственным пунктом пробега, который единогласно было решено сократить в следующих поездках.  

Я озадачился поиском местных наклеек, чтобы отмечать на капоте маршрут нашего движения. Это оказалось сложнее, чем я предполагал, но результат оправдал спринтерские перебежки в отрыв от группы.         

Встреча клубов. День 3

На третий день в пригороде Каунаса мы достигли основной цели нашего путешествия – встречи с Porsche Classic Club Lithuania. На мощеной булыжником старой рыночной площади городка Кедайняй наша колонна дополнила коллекцию из более двух десятков классических Порше из Литвы.

vstrecha-porsche-classic-lithuania-i-porsche-club-moscow

Традиционно большинство «классиков» Порше составляют «транзаксели» - автомобили с двигателем, расположенным спереди, а коробкой передач, вынесенной к задней оси. Это несколько моделей, выпускавшихся с 1975 по 1995 года, которые сильно отличаются от «классического» дизайна 911-ых, но имеют ряд преимуществ, как в комфорте, так и в управляемости, что делает их ближе к определению «Grand Tourer». При этом они достаточно доступны по цене и вполне могут стать машиной на каждый день.

Но, конечно, большинство почитателей марки Порше мечтают о 930 turbo. Для многих именно этот кузов является олицетворением классического дизайна 911, в связи, с чем цена эту модель стала недоступной для многих энтузиастов. На рыночной площади их было две, и они срывали очень много завистливых взглядов.

avtomobil-porsche-930-turbo

Но, возможно, наиболее «взвешенным» решением, если вы задумываетесь о классическом Порше- станет 964. Визуально эта модель весьма незначительно отличается от 930, сохраняя все линии и ярко выраженные «правильные» изгибы. Но технически она уже значительно более современна. Достаточно отметить, что первой в линейке этой модели была выпущена полноприводная версия.

avtomobil-porsche-964

Но, вероятно, наиболее теплые чувства у собравшихся вызывала, машина, которая, приехав с нами из Москвы, смотрелась старейшиной на площади – 911CS Targa 1978 года. Наверняка, там были машины и старше ее на пару-тройку лет, но зеленый цвет и хромированная окантовка придавали ей шарм благородной старины.

avtomobil-porsche-911-cs-targa-1978-goda

Наши литовские коллеги отмечали закрытие летнего сезона, поэтому программа была весьма насыщенная. Первым делом колонна из более 35 автомобилей совершила небольшой пробег по узким пригородным дорогам к одному из крупнейших действующих монастырей Литвы, где была организована тожественная трапеза и экскурс в историю.

kolonna-iz-35-avtomobiley-porsche

Затем мы направились к поместью известного исторического деятеля Литвы. Лужайка на въезде к особняку и круговая дорожка к парадному подъезду на пару часов стала площадкой «конкурса элегантности» среди автомобилей Порше.

Далее процессия направилась в старинный конно-спортивный комплекс, который стал замечательной декорацией для фотосессии.

Закончили день мы в доме-музее литовской писательницы и ужином в небольшом частном замке. Наши литовские коллеги оставались там, на ночлег, и продолжали культурную программу на следующий день.

Но пробег по Литве не мог пройти без поездки на Куршскую Косу, поэтому, тепло распрощавшись литовскими друзьями мы направились на ночевку в Клайпеду.

«В раскаленный песок опускается тело…» . День 4

Саунд трек БИ-2 из фильма «О чем говорят мужчины», наверное, близок каждому, кто вырвался в поездку без семьи: «Папа сбежаа-аал!». Но на пароме на Косу музыка приобрела особый смысл и от ощущения легкости дальнего путешествия хотелось танцевать! Конечно, осенняя Балтика не манила искупаться, но погода побаловала нас потеплением до +16, что позволило кабриолетам сложить крыши, а самые отчаянные даже разулись во время экскурсии по дюнам.

chleny-porsh-klub-moskva-na-kurshskoy-kose

Куршская Коса – уникальное сооружение. Да, да – кто не знает, Косу создали искусственно, задерживая песок, наносимый Балтийским морем на гряду островов. Значение Косы в местной истории тяжело переоценить. Это был и барьер, защищающий побережье залива от размывания сельскохозяйственных земель, и стратегически тракт, позволяющий в разы быстрее передвигаться с севера на юг, и охотничьи угодья, а впоследствии – национальный парк.

Пейзажи Косы весьма разнообразны, здесь есть заросшие камышом пресноводные заводи внутренней части залива, густые хвойные и смешанные леса, участки степи и обширные, вызывающие полное ощущение пустыни дюны. Ну и, конечно, бесконечно длинный балтийский пляж.

Пообедав в уютном и симпатичном городке Нида, мы отправились в обратный путь. Уже заканчивалось воскресенье, и чтобы выйти на работу во вторник, нам нужно было доехать до Каунаса, чтобы к вечеру понедельника быть дома.

poezdka-uchastnikov-kluba-porsh-na-kurshskuyu-kosu

Торжественно отметив в одном из лучших ресторанов Каунаса день рождения боевой спутницы и соратницы во всех туристических и авто-спортивных мероприятиях одного из старейшин Порше Клуба Москва, и выпив за их крепкую семью и единство интересов, мы отправились спать перед марш-броском до Москвы.

Послевкусие.

Выехав в 8:00 из Каунаса, мы, не торопясь, к десяти вечера добрались до дома. Пробег оставил настолько теплые воспоминания у всех участников, что группа в мессенджере гудела еще несколько дней, и в итоге мы все снова встретились в московском ресторане, где допоздна делились впечатлениями, фотографиями и поднимали бокалы за организаторов, гостеприимных литовцев и наш небольшой коллектив, который за эти пять дней стал значительно ближе друг другу.


Некоторым из нас нужно было вернуться в Москву к понедельнику, поэтому три машины были вынуждены отказаться от поездки на Косу и выдвинуться домой в воскресенье. Это снова подняло дискуссию выбора дороги.

Добраться из Каунаса до Москвы можно двумя путями – через Латвию и «Новую Ригу» (М-9), или, как ехали мы – через Белоруссию и M-1. Километраж отличается не значительно. Время по навигатору так же сопоставимое. Но ребята, которые воспользовались «Латвийским» маршрутом, остались очень недовольны, сетуя на ремонт пограничного перехода и очень утомительную дорогу.


 vozvraschenie-s-kurshskoy-kosy-chlenov-porsh-kluba-moskva


М-1, как трасса, несомненно, лучше. Она имеет две полосы в каждую сторону и разделительный отбойник на значительном протяжении пути. На трассе почти нет «диких» участков, когда на сотню километров нет ни населенных пунктов, ни заправок. Но скорость здесь ограничена 90 км/ч и стоит огромное количество, как обычных камер, так и камер средней скорости на участках 50-60 км. Так же, если движение уплотняется на оба ряда, возможность обгона отсутствует. Поэтому для спокойной езды в потоке – это, несомненно, более комфортный вариант.

М-9 (Новая Рига) от границы до Волоколамска сужается до одной полосы в каждую сторону почти на всем протяжении. Однако разрешенная скорость движения здесь 110, и камеры от Волоколамска до границы почти отсутствуют. Движение обычно не плотное и возможность безопасных обгонов по встречной полосе есть всегда, и она хорошо отмечена знаками и разметкой. Поэтому опытный водитель здесь сможет ехать значительно быстрее. Из минусов – заправки с качественным топливом здесь встречаются значительно реже, а за Ржевом вообще есть участок более 150 км без единой приличной заправки. При этом в изобилии затяжные лесные массивы, где останавливаться совсем не хочется.

Что касается границы, то принципиальных отличий не много. Попасть в очередь можно и там, и там. На границе с Латвией больше бумаг. Нужно заполнить декларацию с указанием количества топлива в баке и отмечаться бумажкой на въезде и выезде. У Литовцев регистрация на въезде и выезде автоматическая (видеофиксацией), и декларацию, если вы идете по «зеленому коридору», заполнять не нужно.  Так же, как я понял, в Литву больше переходов, которые находятся не слишком далеко друг от друга, и в случае очереди можно поехать в другой, сделав относительно небольшой крюк. И, да, на переходе Бурачки-Терехово этим летом ремонт, пропускная способность снижена вдвое.    

На обеих трассах есть большой участок иностранного государства, где скоростной режим соблюдать надо очень строго, а местная полиция отличается особой строгостью – это Латвия и Белоруссия. Литовцы в этом плане более спокойные, и нашу колонну, даже когда мы немного превышали скорость, постоянно обгоняли местные водители.   


 


10.08.2020