Skip to main content

ПОМНИТЕ МУЛЬТИК «ТАЧКИ», В КОТОРОМ ПИЖОНИСТЫЙ ЯРКО-КРАСНЫЙ СПОРТКАР ОКАЗАЛСЯ В ГЛУХОМАНИ, ПОСРЕДИ НЕ ЗНАВШИХ АСФАЛЬТА ПРОСТОРОВ? ЭТОТ ТРАГИФАРСОВЫЙ СЮЖЕТ ВОПЛОТИЛ В ЖИЗНЬ НАШ ПОСТОЯННЫЙ АВТОР, ОТВЕДАВШИЙ КОЛЕИ НА PORSCHE 911 4S CABRIO. ПО ИТОГАМ СВОЕГО ФАНТАСМАГОРИЧЕСКОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОН СДЕЛАЛ ВЫВОД ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛНОГО ПРИВОДА И УМЕНИЯ ЕГО ПРИМЕНЯТЬ В РАЗНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

КОНЕЧНО, В ТОРЖОК!

Куда поехать, если в вашем распоряжении оказался целый день и Porsche 911 4S Cabrio? Конечно, в Торжок! В моем случае было именно так. Мои планы несколько раз менялись, и в итоге я оказался в районе Завидово. У меня был день, и мне очень хотелось дорожного приключения.

Поездку я планировал давно, но как-то не получалось со временем. И вот когда обстоятельства сложились благоприятно для трехдневной вылазки, оказалось, что… наша Родина невообразимо огромна.

Поймите правильно, за прошедшие несколько лет я побывал на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Но одно дело понимать, что из Москвы до Владивостока лететь восемь часов, другое – осознать, что на машине, например, до Крымского моста ехать двое суток! Понятно, что, если упереться, можно домчаться и за 20 часов, но больше 10 часов в день в машине – не приключение, а мазохизм.

Поэтому «знаковые» цели были отложены на потом, а реальный автомобильный маршрут на трое суток я решил уместить в пределы Золотого Кольца. Но судьба отмела и этот компромисс – через сутки мне следовало быть в Завидове, поэтому все, что мне оставалось, это один день и тверское направление.

«Погуглив» немного достопримечательности Тверской области, я не стал увеличивать километраж и определил Торжок самой дальней точкой поездки. Далее предполагалось заглянуть в Тверь и по дороге в Завидово заехать к родителям на дачу. Определившись с маршрутом, я запрыгнул в машину и полетел навстречу неизвестности.

Скоростную дорогу провели уже далеко за Клин, и до Завидова летишь легко – нужно только следить за скоростью и не слишком заглядываться на багряные узоры леса. Дорога весьма комфортная до самого Торжка, и весь путь от Москвы занял около трех часов.

 

ЧЕМ ВЫ, ГОСТИ, ТОРГ ВЕДЕТЕ?

По некоторым данным город основал торговый люд в Х–ХI веках, отсюда и название Торг-Торжок. Это весьма милый городок на реке Тверце, притоке Волги.

Между двумя мостами, автомобильным и пешеходным, оборудована небольшая, но симпатичная набережная. Вообще мне нравятся городки, построенные на рельефе с большим перепадом высот. И здесь один берег поднимается высоким холмом и несколько улиц причудливо петляют вверх-вниз.

Но наибольшее впечатление, конечно, производит количество храмовых комплексов в таком небольшом городе. Здесь два монастыря и несколько церквей находятся буквально в прямой видимости. Большинство построек, увы, в плачевном состоянии, но масштабность архитектуры и высота колоколен поражает воображение!

Окажись я в компании, обязательно побродил бы здесь пару часов, а будучи один, ограничился осмотром набережной и пешеходного моста. Неожиданно для середины октября погода разгулялась настолько, что, вернувшись к машине, я сложил крышу «Порша» и, к изумлению прохожих, продолжил осмотр Торжка из кабриолета.

 

ТОРЖОК – ХАРБИН

Как рассказывала мне мать, мой дед в сорок третьем проходил в Торжке подготовку перед отправкой танкистом на Дальний Восток. Потому я первым делом остановился у мемориала героям Великой Отечественной. Мой дед с войны, слава Богу, вернулся и даже успел поведать мне о коварных японцах и добродушных китайцах, которых встретил в Харбине…

И если вы оказались в Торжке, вам всенепременно следует посетить Борисоглебский монастырь, а еще хотя бы оглядеть красивую деревянную церковь, заложенную, говорят, еще в XVII веке. Именно это я и проделал, а затем выдвинулся в Тверь.

 

СТОЛИЦА КНЯЖЕСТВА

Тверь производит двоякое впечатление. С одной стороны, столица Тверского княжества – большой город с богатой историей, интересной архитектурой и причудливым ландшафтом, образованным притоками Волги. Красивые набережные, мосты, здания с колоннами – все здесь есть.

Но с другой стороны, по крайней мере, в плане архитектуры, город очень давно и безнадежно запущен. Одним из примеров увядания стало обрушение в прошлом году одной из наиболее ярких визитных карточек Твери – здания речного вокзала.

Несколько центральных улиц в целом соответствуют представлениям среднестатистического туриста об авеню и бульварах крупного города. Есть насколько по-европейски оформленных кафешек, где можно перекусить, сделав это красиво. Но прогулявшись по центральной пешеходной улице, я, если честно, ничего достойного упоминания не обнаружил.

Покружив еще немного по центральным улицам на машине, я отправился дальше.

В ДЕРЕВНЮ – В ГЛУШЬ!

Времени еще было навалом, и я направил красный кабриолет в сторону родительской дачи.

Со стороны Твери на «фазенду» я еще ни разу не ездил, так что пришлось советоваться с Яндексом. В какой-то момент, значительно раньше, чем я предполагал, он порекомендовал свернуть с дороги, подкрепив свое предложение уверенным комментарием «То же время».

Известная мне дорога со стороны Москвы асфальтовая, но, к сожалению, прилично разбитая. В направлении, которое мне предлагал Яндекс, раньше была грунтовка, но… я еще не успел пресытиться дорожным приключением, поэтому смело свернул на обозначенный навигатором маршрут.

Пару километров тянулся хороший асфальт, который вскоре предсказуемо перешел в широкую укатанную грунтовку. Грунтовка тоже была неплохая, твердая, лишь местами многочисленные неглубокие лунки превращали ее в стиральную доску. Подвеска «Порше» такое не любит – пришлось замедлиться. Но погода была великолепная, дождь прошел достаточно давно, чтобы дорога подсохла, но еще не настолько, чтобы пылить. И я аккуратно катился с откинутой крышей по проселку, созерцая осенний пейзаж и вдыхая аромат опадающей листвы. Пару раз останавливался на фотосессию – ловил в объектив красоты красно-желтой осени.

НА ПЕРЕПУТЬЕ

Но в месте, где по всем расчетам должна была начаться знакомая асфальтовая дорога, мы с кабриолетом оказались в деревне, из которой выходила уже не укатанная грунтовка, а самая обыкновенная проселочная колея. Пришлось остановиться, чтобы прикинуть варианты, а заодно сфотографировать перепутье. Было очевидно, что, если колея углубится еще хотя бы даже сантиметров на пять, дорога станет непреодолимой для спорткара. Более того, вытаскивать его придется волоком, что обычно чревато потерей бампера. В то же время район давно стал дачным, ни тракторы, ни грузовики тут не появляются, а колея выглядит укатанной, что говорит о том, что обычные легковушки по ней ездят. Также несколько успокаивал состав дороги – в основном песок без камней, корней и следов строительного мусора. Ехать обратно – это полчаса по «стиральной доске» и еще минут сорок известной мне дорогой. Навигатор уверял – до дачи менее четырех километров, и я осмелился бросить вызов технологиям «Порше» и проверить собственные навыки вождения.

 

ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ…

Я отдавал себе отчет в том, какие препятствия могут заставить повернуть назад. Основным, естественно, являлась узкая колея, заросшая по бокам травой и кустарником. Царапать бока кабрика, выезжая на край колеи, совсем не хотелось, поэтому я двигался строго посредине – пока хватало дорожного просвета.

Модель Porsche 911 4S Cabrio имеет опцию подъема передней оси – совершенно необходимая функция на любом подземном паркинге. Это дает увеличение клиренса спереди на четыре сантиметра. Трава по центру колеи шуршала по днищу, но никаких других неприятных звуков не было.

Вторым потенциально непреодолимым препятствием могла стать большая лужа или размякшая грязь. Но такие места обычно разъезжены вширь, поэтому безопасную траекторию выбрать можно. Важно, чтобы машина не начала с нее соскальзывать. Полный привод в таких ситуациях очень полезен, но сегодня я был готов променять его на менее гладкую резину, которую считал ахиллесовой пятой моего «Порше» в этом упражнении. Однако плавная траектория, ровный газ и привод на все колеса позволили преодолеть и это препятствие почти играючи.

Третьим опасным препятствием мог стать излом местности. Конечно, если бы на дороге попался овраг или просто большой провал, я бы не рискнул проверять, хватит ли мне переднего свеса в нижней его точке. Тогда пришлось бы разворачиваться или того хуже – преодолевать часть пути обратно задним ходом. Но таких преград я не встретил.

Зато в двух местах дорога переваливала через бугры. Благо оба места также были разъезжены довольно широко, и заходить на них по диагонали дорога позволяла. Наверняка «Порш» пару раз вывешивал колесо, и был бы со мной кто-то, я бы обязательно попросил сфотографировать спорткар в столь необычном положении. Но останавливаться в такой позе я не рискнул.

НЕ КОПАЙ ЯМУ ДРУГОМУ

И вот она – знакомая дачная дорога, только с другой стороны.

Я в восторге! Одолев на спортивном кабриолете проселок, на который сунется не каждый владелец кроссовера, я ни разу не сел на брюхо, не поцарапал ни бамперы, ни пороги. Даже шины и диски, за судьбу которых было больше всего переживаний, после мойки не обнаружили никаких следов повреждений.

Настроение мне подпортил только самый последний участок пути. На краю дачного поселка у мусорного контейнера устроили свалку. Асфальт в этом месте раскрошили грузовиками, образовавшиеся ямы кое-как закидали камнями, битым кирпичом и собственно мусором. И хотя дорога была ровная, именно тут единственный раз за всю поездку какой-то камень таки стукнул по днищу.

Даже не знаю, что расстроило меня больше: то, что после всех трудностей природного бездорожья, я чуть не повредил машину посреди антропогена? Или то, что люди сваливают отходы своей жизнедеятельности буквально себе под ноги за собственным забором?

Из поездки в Торжок я извлек для себя следующие выводы. Первое – моим автомобильным приключениям однозначно множиться! Второе – «Порше» подходит для любой ситуации! Третье – некий набор навыков и взвешенный подход в некоторых ситуациях могут заменить внушительный клиренс и зубастые покрышки. И наконец, люди должны задуматься о том, во что превращаются места, куда бездумно сваливают мусор!


03.02.2021

Connect with [Porsche Club Moscow]